Лучшие Мастера Беларуси.
Каждую неделю в течение полугода мы будем знакомить вас с мастерами в 4-х номинациях:
- женские прически;
- мужские прически;
- визаж;
- нейл-дизайн.
Мастерами, чей высокий уровень признан на значимых чемпионатах и конкурсах.
Представлять мастеров будет Вероника Квятковская: креативный директор Белорусской Ассоциации парикмахеров и косметологов.
Герой нашего сегодняшнего знакомства: Инна Кирьянова:
- Единственный в Беларуси Элитный Международный преподаватель по нейл-арту.
- Сертифицированный Международный судья ОМС.
- Обладатель золотого диплома жюри.
- Тренер мастеров сборной Республики Беларусь по ногтевому сервису.
- Автор и разработчик авторских программ по нейл-арту и моделированию ногтей.
- За время своей работы Инна вырастила более 200 победителей и призеров республиканских и международных конкурсов!
Сардэчна запрашаем да нашай сустрэчы!
У меня с детства были очень плохие ногти
Они никогда не росли, и были такие страшненькие. Я с грустью смотрела на девчонок, у кого были красивые и длинные, они могли их красить и делать еще красивее. Чем я только не укрепляла свои ногти, что с ними не делала! Всю жизнь мечтала: «Господи, ну хоть бы что-нибудь, придумали, чтобы они росли, чтобы были крепкие, чтобы я могла бы ходить с красивыми ногтями». Это была такая больная точка у меня.
Родом я из Могилева. Меня не отдавали в художественную школу, потому что было далеко ехать. Но мне хотелось создавать что-то красивое, и я стала мечтать о том, чтобы работать в парикмахерской. Мама отговаривала: «Ты будешь в обычной парикмахерской стричь разных людей. Ладно, если придет ухоженная женщина, а если какой-нибудь дед или там какая-нибудь алкоголичка? Что ты будешь делать?» Но эти доводы меня не останавливали. Тогда она приводила другие…
В результате мне уже было все равно, чем заниматься и я пошла в колледж. Позже я поняла, в чем же действительно было дело, почему мама не хотела, чтобы я шла на парикмахера: она сама занимала достаточно высокую должность — замдиректора в колледже, дедушка был на высокой должности, отец, — то есть вся семья. Поэтому для мамы это было просто невозможно: «Как это так? Дочка будет парикмахершей?» Это же совсем непрестижно.
Жизнь сложилась так, что я вышла замуж за минчанина, мы уехали в Минск. Всю жизнь фактически была домохозяйкой. Мы ездили по контрактам, по заграницам, мне было скучно, неинтересно. Я воспитывала ребенка, периодически рисовала. И находилась в состоянии разочарования, от того, что в этой жизни никак не реализовалась, что я никто, кроме как «мать, жена». Как-то я обратила внимание на ногти маминой знакомой. Такие красивые ногти, пойду спрошу, что она с ними делает. Это был 1999 год. У этой женщины оказывается были искусственно нарощенные ногти:
— В смысле нарощенные?
— Ну вот, искусственные.
— Как могут быть искусственные ногти?
— Вот так.
Она мне говорит: «Ну, какие проблемы, сама узнаешь, есть мастер, который приезжает домой и делает. Приглашаю, сама все увидишь». Сделать это себе на тот момент мне было дорого. Представьте, домохозяйка, дохода нету... И вот приезжает мастер. Я смотрю — у меня состояние шока, перед глазами плывет. Просто чудо, прямо на глазах, раз-раз и такая красота. В этот момент будто стали сбываться мои юношеские мечты.
Тогда я решила сделать себе подарок на Новый год, подсобирать денег и сделать
Сделала и не могла спокойно спать, ночью рассматривала их, и так, и эдак. Каждый раз, когда эта девочка приезжала ко мне, у меня было желание взять у нее кисть, и самой попробовать делать. Мучилась-мучилась, но это желание меня прямо распирало, мне было интересно. Стала выяснять: «А можно мне где-нибудь этому научиться?». На что она мне сказала: «Этому учат в Москве. Там много нюансов, я могу тебя отправить по блату, но ты у меня будешь работать на подстраховке на ремонтах. Я буду делать наращивание, ты — ремонты».
Естественно, с моими амбициями меня это не очень устраивало. Тут моя подруга едет в Москву и привозит мне визитку, я помню до сих пор, это алабеловская школа, московская. Мама с мужем меня собирают, дают деньги и говорят: «Все! Едь, учись».
Приехала домой после курсов, а материалов купить негде. Только в Москве. Я тряслась над теми баночками, которые привезла с курсов. Тогда в Беларуси об этом никто не знал, не слышал и не читал.
И вот я села дома
Все подруги, которые у меня были, естественно стали делать у меня ногти. Клиентов больше нет. Деньги немаленькие, а люди пока толком сами не знают, что это такое. Я помню год сидела, сама себе делала эти ногти. Снимала — делала, снимала — делала. Мне надо было этим заниматься, я хотела это делать, но кому? Этим своим пяти подругам и все. А мысли идут. Что-то пробуешь, чему-то учишься, что-то отрабатываешь. Я тренировалась на муже, тренировалась на сыне, а сын был еще тогда совсем подросток и вечерами, уставший, держит руки и говорит: «Мамочка, делай все, что хочешь, только не пили». Пилила на муже, на сыне только выкладывала. Для меня они были подопытными кроликами.
Прошел год, год я проплакала, просто прорыдала, потому что не было клиентов. Мне хотелось работать! Мне не столько деньги нужны были, мне нужна была сама работа, сама практика. Знаете, когда из тебя изнутри просто выпирает, а ты не знаешь куда это применить, кому это сделать. И год я просто плакала.
Мама говорила: «Не плачь, ну потерпи, на все нужно время». Через год у меня сумасшедшее количество клиентов, просто сумасшедшее! И вот на то время я работала, как многие сейчас мастера работают, с 4-5 утра и где-то до 2 ночи. Чашку кофе за день выпил, не поднимая головы. Но это было мое время, просто рай на земле! Я попала в свою сферу, я поняла, что если не парикмахерство, то это тоже мое. На то время курсов было очень мало. Учиться было негде, я ничего не знала, как котенок тыкалась. Сама что-то придумывала, сама рисовала в свободные минутки, ну как-то так. Что могла, то делала.
Проблема с материалами осталась
Прилетала подруга из Москвы, привозила материалы. То автобусом, то поездом передаст, через знакомых. Тут узнала про Далидовичей, что есть такая фирма, у них материал хороший, американский. Стала постоянным покупателем, покупала там все, что нужно. Естественно, познакомилась с девочками, которые там были, маркетологи, кто-то стал моим клиентом. И когда мне одна из них сделала предложение: «Слушай, меня тут напрягли Далидовичи, хотят открыть школу. Как ты смотришь на то, чтобы по-преподавать?» Я решилась в одну секунду: «Да!»
Но чудеса не закончились, на следующий день еще звонок: «Инночка, собирайся, через два дня ты уезжаешь в Киев. Сдавать повышение квалификации.» Я собралась с мыслями, на тот момент занималась только акрилом. Мне дали установку: за пару дней выучить гель. Я этот материал вообще не знаю, не училась. Просидела две ночи и выучила этот гель.
Самое яркое впечатление в моей жизни
Киев, курсы, сдают экзамен начинашки, сдают экзамен преподавания несколько девочек и я. Сажают нас к уже готовым моделям. Я сажусь к девочке-модели и понимаю, что я просто потеряю сознание, потому что хуже модели просто придумать нельзя. Модель — полная девочка, пальчики у нее были как сардельки пухлые, на них ногтики глубоко посаженные, ну, может быть, от силы миллиметров пять. Пластинка вся кривая. Для сдачи этого испытания она не подходит. И я понимаю, что я ничего не сделаю приличного, потому что это нереально. Я даже не знаю с чем это сравнить, когда дали тебе старушку и надо без грима, без ничего сделать из нее молодую женщину. Девочка не виновата. Мне так жалко ее, что она все понимает и расстраивается: «Меня не брали ни в одном салоне, меня никто не брал просто делать ногти». А мне сдавать экзамен. Понимаю, что она за меня переживает, а я переживаю, чтобы сдать экзамен, и все это в панике и истерике. В результате сделала, как смогла. Помню слова, когда мне выдавали диплом: «Я вижу, что ты мастер. Я тебе испытание такое сделала…»
Там технически красоту сделать было невозможно, но я сделала все правильно, однако, когда смотришь визуально на это все... Конечно, сейчас бы делала с камуфляжами — длина была бы другая. Сейчас материалы другие и техники другие, за это время уже все поменялось. Но тогда для меня это был огромный стресс.
Приезжал к нам Пэпэйн Александр Борэл, он давал мастер-классы. Пэпэйн — это мировая звезда. Безумно талантливый, безумно креативный парень.
И вот в один прекрасный момент он говорит Далидовичам: «На следующий день на мастер-класс вы ставите второй стол и она будет работать со мной». Представьте мое состояние: мировая звезда, а я никто по сути дела, просто никто, не совсем, конечно, самоучка, в принципе, у меня уже база была. Но остальное, что я пыталась сделать — лепка, дизайн, — это все было на нулевом уровне. Ночь я, естественно, не спала перед этим. Придумала один дизайн, потом второй — надо же показать, что я могу. И вот куча народу. Для нас, для белорусов это событие было очень грандиозное. Они ставят второй стол рядом. Я сажусь и понимаю, что выхода у меня нет. Позориться я тоже не могу, но и я не того уровня мастер, чтобы рядом с такой величиной работать. Это просто состояние сумасшествия какое-то. Но я собрала всю волю в кулак, чего это мне стоило трудно даже вспомнить. Трясущимися руками я кое-как отработала. И мне уже потом Ирина Давидович говорит по секрету: «Ты знаешь, подошел Пэпэйн и сказал, что из нее выйдет толк. У нее очень большое будущее.» Эта фраза меня вдохновила. Если бы не эта фраза, может быть, я бы и затихла в дальнейшем.
Кстати, многое зависит от преподавателя, когда про тебя говорят: «Это будущая чемпионка». Характер чувствуется. Технику всегда можно подтянуть, а вот характер, воля, стремление, когда в глазах огонь — это очень много значит.
Мы были дистрибьюторами одной американской фирмы, но через голландцев. И вот мне опять говорят: «Собирайся, ты едешь в Голландию. Будешь сдавать экзамен на преподавание». Собираюсь, мне открывают визу, еду в Голландию. Там было второе испытание. Приезжаю, а там около 50 преподавателей со всего мира, все сдавали экзамены. Я, естественно, в первый раз. Экзамены там были на износ. Мы постоянно что-то учили, что-то тренировали.
До этого дома нужно было сделать домашнее задание. Я сделала два: объемный северный и второй — алые паруса. Нужно было сделать под наряд. У моей девочки был капюшон с мехом, как будто на севере. И я сделала пингвина. В нейл-дизайне бывает и скульптура, бывает и рисунок. Есть плоскостная лепка: она объемная, но в плоскости, невысокая, а есть 3D, прямо скульптура. Я всем показывала этот дизайн и говорила, что не знаю, какой отвезти в Голландию. Мнения разделились. В итоге я привезла два. Подходит тренер и говорит «показывай», он смотрит на этих пингвинов и начинает их целовать. Потом были экзамены, я получила диплом преподавателя и уехала.
Так началась моя преподавательская деятельность
В школе мне дали полную свободу. Я начинала с полного нуля, сама все разрабатывала. Ни поддержки, ни подсказки у меня не было. Никого и ничего. Все сама.
И вот тогда я почувствовала, что я живу. Столько лет не могла найти себя, а тут поняла, что я живу. Я нашла свое. От преподавания я получала кайф и удовольствие.
Когда ездила на сертификацию преподавателей, во второй раз, мне вручили диплом «Элитного международного преподавателя»
Элитный мастер в маникюре — это стилист. Элитный мастер должен не только подобрать длину ногтей для клиента, но и сделать их элегантными. Он должен подобрать стиль, форму, цветность, которые будут вам идти. Увидеть клиента, увидеть его целостный образ.
Что значит целостный стиль, включая маникюр? Например, у одной моей клиентки был такой образ. Джинсы, черный гольф и имиджевые очки. На ногтях черный лак с элементами фольги, на то время, в начале двухтысячных, это было что-то невероятное. И это так стильно смотрелось, что не нужно было никаких аксессуаров.
Ногти тоже аксессуар, а не только элемент ухоженности, это элемент нашего образа.
Задача Элитного мастера — вызвать доверие у клиента к тому, что я подберу, чтобы она знала, что у нее не будут руки отдельно, а она сама — отдельно, чтобы это была гармония со всем ее образом. Чтобы это не было дисбалансом. Есть люди, которым, например, не идут алые ногти. Руки постоянно находятся в жестикуляции, поэтому человека не воспринимают отдельно от его рук. Форма, цвет ногтей — все это вписывается в образ человека.
Элитный преподаватель — это уровень преподавания, который дает возможность воспитывать преподавателей, давать диплом с правом подписи преподавателя. Это уровень техник — я могу справиться с любыми материалами, я знаю все тонкости и нюансы.
Некоторые конкурсные работы учеников Инны
Инесса Чайковская
Гайдукевич Алёна
Лиза Смазнова
Елена Ходоренко
Вероника Квятковская
Лариса Куранец
Ольга Волотович
Сейчас в маникюре главное — носибельность, клиент хочет носить долго, он не хочет тратить время на частый маникюр
От 3-х недель до 1,5 месяца, смотря, что носят. В среднем выхаживают недели три, кто-то месяц, от роста ногтей зависит. Клиент хочет, чтобы это было сделано качественно: не было ни сколов, ни каких-то там вздутий, некачественного материала, который потом тускнеет. По дизайну требования у клиентов разные: одни хотят классику, чтобы это было сделано качественно, носибельно и надолго. Другие хотят оригинальный дизайн, так, чтобы он подходил под их образ. Но так, чтобы можно было носить и туда, и туда. Задача мастера подобрать такой маникюр, чтобы клиент мог везде с ним быть, не переделывать под разные события.
Элитный мастер из плохой ногтевой пластины сделает хорошую длину, и вы никогда не догадаетесь и не скажете, что это что-то ненатуральное.
Лидер гель-лаков —это E.Mi (Эми), немецкий бренд
Его хозяйка технолог, дизайнер и колорист, она придумывает декор для ногтей, она разрабатывает палитру. Каждый сезон у нее выходит именно та палитра, которая становится модной. Во многих коллекциях есть сложные тона и оттенки: мягкие — серый, оливковый, черный, белый, красный, нюд-универсальный, мягкое золото. Сложные, когда смотришь на цвет и не можешь объяснить, какой он. Несколько оттенков дают такой интересный цвет. Например, пыльный каштан, ванильное небо.
Мой любимый стиль — классика, френч
Хороший френч это архитектура. Форма ногтя — это первично. Неважно, они натуральные или искусственные. Мастер должен владеть этим искусством, как и исходить из того, что самая высокая точка на ногте держит всю архитектуру, крепость. Техника всегда будет первична, этому я учу и своих учеников. Можно сделать красивый дизайн, но если ногти сами по себе сделаны некрасиво и халтурно, то никакой дизайн их не спасет.
Сколько должен стоить хороший маникюр в Беларуси
Я считаю, что должен стоить дорого. Начиная от 25 долларов и до 50-60-ти. На дому делают по 10 рублей. Сейчас много самоучек, они набирают клиентов через интернет. Я считаю, что работу на дому нужно прикрыть. Большинство этих мастеров не знают, что такое стерилизация и дезинфекция. И это очень страшно. Я начинаю каждое свое обучение со слов: девочки, первое — это стерилизация, это ваше здоровье и здоровье клиента.
Поэтому первое, чтобы я сказала обращаясь ко всем клиентам: Стерилизация и дезинфекция!
Может быть мастер еще в чем-то не очень силен, молод, но если он стерилизует и дезинфекцирует свои инструменты, значит у него профессиональный подход, ему можно доверять.
В Беларуси еще одна проблема — засилие китайских материалов. Я каждый раз показываю своим ученицам страшные примеры аллергий, чтобы они боялись и не работали на китайских материалах. Страшные экземы, корка на теле, сыпи, болезни дыхательных путей — это все желание сэкономить, то есть купить самые дешевые материалы. Выбирая мастера, я бы сначала спросила у него по телефону: на каких материалах он работает. И просто бы забила имя названного бренда в интернет. Какого качества эти материалы — отзывы. Если мастер работает на дешевой китайской продукции — это сразу «до свидания».
Мастерам Беларуси я хочу пожелать научиться себя ценить и уважать
Себя и своих клиентов. Работа на высшем уровне — это уважение. Может быть любовь не так важна, а вот уважение необходимо. Уважение к клиенту, к себе и своей работе.
Вероника Квятковская
Абсолютная чемпионка, обладатель ГРАН-ПРИ Чемпионата Республики Беларусь, серебряный и бронзовый призер Чемпионата Европы по ногтевому сервису, сертифицированный судья международной категории Чемпионатов Европы и Мира Всемирной организации парикмахеров, соавтор проекта Belarus Style Awards, разработчик типовых программ для рабочих специальностей.
Инна Кирьянова
Единственный в Беларуси Элитный Международный преподаватель по нейл-арту. Сертифицированный Международный судья ОМС. Обладатель золотого диплома жюри. Тренер мастеров сборной Республики Беларусь по ногтевому сервису. Автор и разработчик авторских программ по нейл-арту и моделированию ногтей. За время своей работы Инна вырастила более 200 победителей и призеров республиканских и международных конкурсов!